Ваш браузер устарел. Обновите, пожалуйста, браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования сайта Globus.
Закрыть
Выберите сервис
8 (800) 234-80-20
Избранное Корзина
В избранном пока пусто

Правила применения рекомендательных технологий.

Рекомендации — это набор виджетов на сайте online.globus.ru и в мобильном приложении ГЛОБУС с подборкой товаров, которые могут заинтересовать пользователя.

Существует два источника данных для рекомендаций - пользовательское поведение и товарная база магазина.

Алгоритмы рекомендаций Retail Rocket является гибридными - в зависимости от ситуации они могут использовать как поведение, таки и данные по товарам. При этом используется всё доступное поведение пользователей, которое представлено в виде различных событий.

  1. Данные о поведении пользователей
    1. Данные о взаимодействии пользователей с товарами

      Наибольшим влиянием в данных о поведении пользователя обладают события взаимодействия с товарами. Активно используются события просмотра карточки товара, добавления товара в корзину и заказа товара.

      Варианты использования этих событий:

      • для получения информации по отдельному товару, в первую очередь о совокупной популярности;
      • данные о распределении товаров по пользовательским сессиям используются для получения информации о том как соотносятся различные товары - какие группы товаров используются в качестве товаров-заменителей или дополняющих товаров;
      • прошлые товарные события текущей сессии пользователя, прошлой его сессии, а также данные о сессиях других пользователей позволяют определить товары и товарные категории для показа, которые могут заинтересовать данного пользователя.
    2. Данные о взаимодействии пользователей с внутренней поисковой системой магазина

      Совместно с данными о взаимодействии пользователя с товарами, могут использоваться для расчета поисковых рекомендаций. Данный тип рекомендаций показывается на странице внутреннего поиска магазина.

    3. Данные о взаимодействии пользователей с системой рекомендаций

      Активно используются события просмотра и клика на товар в виджете рекомендаций.

      Эти события используются для выбора таких вариантов конфигурации и товаров для показа в виджетах, которые показали себя наилучшим образом ранее.

  2. Данные о товарной базе магазина

    Включают все предоставляемые магазином атрибуты товаров, информацию о категориях, ценах, доступности.

    Варианты использования:

    • если поведенческих данных о взаимодействии пользователей с данным товаром недостаточно и требуется определить сходство между товарами;
    • для обеспечения наибольшего разнообразия выдачи алгоритма рекомендаций;
    • совместно с данными о поведении пользователя могут использоваться для определения интереса к товарным атрибутам и показа в первую очередь товаров с наиболее интересными пользователю атрибутами;
    • изображения могут быть использованы для подбора наиболее стилистически подходящих товаров;
    • некоторые алгоритмы используют цены и время появления товаров в магазине;
    • для фильтрации товаров по производителю, акциям и прочим товарным атрибутам в соответствии с потребностями магазина.