Правила применения рекомендательных технологий.
Рекомендации — это набор виджетов на сайте online.globus.ru и в мобильном приложении ГЛОБУС с подборкой товаров,
которые могут заинтересовать пользователя.
Существует два источника данных для рекомендаций - пользовательское поведение и товарная база магазина.
Алгоритмы рекомендаций Retail Rocket является гибридными - в зависимости от ситуации они могут использовать как
поведение, таки и данные по товарам. При этом используется всё доступное поведение пользователей, которое
представлено в виде различных событий.
- Данные о поведении пользователей
- Данные о взаимодействии пользователей с товарами
Наибольшим влиянием в данных о поведении пользователя обладают события взаимодействия с
товарами. Активно используются события просмотра карточки товара, добавления товара в корзину и
заказа товара.
Варианты использования этих событий:
- для получения информации по отдельному товару, в первую очередь о совокупной популярности;
- данные о распределении товаров по пользовательским сессиям используются для получения
информации о том как соотносятся различные товары - какие группы товаров используются в
качестве товаров-заменителей или дополняющих товаров;
- прошлые товарные события текущей сессии пользователя, прошлой его сессии, а также данные о
сессиях других пользователей позволяют определить товары и товарные категории для показа,
которые могут заинтересовать данного пользователя.
- Данные о взаимодействии пользователей с внутренней поисковой системой магазина
Совместно с данными о взаимодействии пользователя с товарами, могут использоваться для расчета
поисковых рекомендаций. Данный тип рекомендаций показывается на странице внутреннего поиска
магазина.
- Данные о взаимодействии пользователей с системой рекомендаций
Активно используются события просмотра и клика на товар в виджете рекомендаций.
Эти события используются для выбора таких вариантов конфигурации и товаров для показа в виджетах,
которые показали себя наилучшим образом ранее.
- Данные о товарной базе магазина
Включают все предоставляемые магазином атрибуты товаров, информацию о категориях, ценах, доступности.
Варианты использования:
- если поведенческих данных о взаимодействии пользователей с данным товаром недостаточно и требуется определить
сходство между товарами;
- для обеспечения наибольшего разнообразия выдачи алгоритма рекомендаций;
- совместно с данными о поведении пользователя могут использоваться для определения интереса к товарным
атрибутам и показа в первую очередь товаров с наиболее интересными пользователю атрибутами;
- изображения могут быть использованы для подбора наиболее стилистически подходящих товаров;
- некоторые алгоритмы используют цены и время появления товаров в магазине;
- для фильтрации товаров по производителю, акциям и прочим товарным атрибутам в соответствии с потребностями
магазина.